В действующих законах Беларуси детально прописаны условия, на основании которых юридическое лицо должно вносить изменения в существующий устав. В некоторых случаях внесение изменений в устав хоть и не является обязательным, но считается экономически целесообразным.

Существующие основания для изменения уставных документов

Смена количества учредителей компании либо их замена на других. В том случае, когда меняется состав участников либо в состав включаются новые участники, то фирма должна в двухмесячный срок изменить свой устав и предоставить все произошедшие изменения в органы государственной регистрации.

Внесение изменений в устав осуществляется в случае смены фирменного названия. В таком случае компания тоже обязана в двухмесячный срок сменить свой устав, изменить оттиск печати, а также внести соответствующую информацию в свидетельство о государственной регистрации.

Организация обязана внести изменения в существующий устав, если происходит:

внесение изменений в устав

  • смена уставного фонда;
  • порядка управления фирмой;
  • условий принятия решений органами компании;
  • списка представительств или филиалов;
  • порядка распределения убытков или прибыли компании;
  • юридического адреса;
  • ответственности участников компании;
  • паспортных данных кого либо из учредителей;
  • законодательных актов, которые отражены в уставе.

Очередность действий

Сначала прописываются изменения, которые планируется вносить в устав компании. Они могут быть дополнены будущей версией устава либо же приложениями к действующему документу. На следующем этапе принимается решение о внесении изменений в устав. Для принятия такого решения проводится собрание, итоги которого обязательно фиксируются в соответствующем протоколе. Для принятия решения необходимо согласие абсолютно всех участников собрания. Если в состав ООО входит всего один участник, тогда не созывается общее собрание, а документе отображается решение единственного учредителя организации. Собственник ЧУП также самостоятельно принимает решение о дополнении или изменении устава.

В протоколе собрании прописываются будущие изменения, а также фиксируется новая редакция устава. Новый документ предоставляется в орган государственной регистрации. Для осуществления регистрации необходимо подготовить два экземпляра изменений в устав печатном и электроном виде, заполнить соответствующее заявление и заплатить госпошлину. В том случае, если в устав включаются новые участники, тогда на каждого из них заполняется анкета. Тогда, когда в устав включается иностранный гражданин, предоставляется его паспорт с нотариально заверенным переводом. Если речь идет об организации из другой страны, тогда потребуется апостилированный документ, который подтверждает юридический статус компании.

Если смена устава связана со сменой названия организации, тогда предоставляется новое свидетельство. Фирменное название согласовывается перед подачей документов на смену устава.

В том случае, когда происходит смена юридического адреса организации, необходимо предоставить новый договор аренды в регистрирующий орган не позднее, чем через десять дней. Пакет документов подает директор фирмы или же лицо, на которое оформлена соответствующая доверенность.

Требуется обязательное присутствие в регистрационном органе новых участников устава или же их представителей. Копия измененного устава должна быть предоставлена налоговые органы, обслуживающий банк, ФСЗН.

Факторы, влияющие на определение стоимости внесения в устав

Стоимость внесения изменения в устав детально оговаривается во время вашего обращения в нашу компанию. Мы разъясним вам все тонкости проведения данной процедуры, а также окажем профессиональное сопровождение при согласовании наименования.

Мы организуем для вас выпуск новой круглой печати, в том случае, если планируется смена юридического адреса, а также подготовим уведомления для налоговых органов и органов социальной защиты.

У нас трудятся только профессиональные сотрудники, которые помогут вам оформить необходимую документацию с учетом всех особенностей внесения изменений или создания нового устава. Вы можете уточнить все интересующие вас детали во время личной консультации, позвонив нам по телефону либо написав письмо на электронную почту.

Получить консультацию