Советы по подготовке к налоговой проверке вашего бизнеса

Когда вы получаете письмо о налоговой проверке, сначала свяжитесь с вашим налоговым консультантом или бухгалтерской фирмой, прежде чем на него отвечать.

Даже простое письмо, запрашивающее документы на проверку, может быть сигналом потенциальной проблемы. Всегда лучше просмотреть запрос с кем-то, кто может помочь вам обработать ответ. Да, это будет означать дополнительные денежные затраты на услуги бухгалтера или налогового адвоката, но впоследствии это может сэкономить вам больше.

Налоговая проверка

Итак, для успешного прохождения налоговой проверки необходимо придерживаться следующих пунктов:

    li style=»font-weight: 400;»>Поставьте в известность работников компании и скоординируйте их действия, настройте на сотрудничество с налоговой.

    • Приведите ваши записи в порядок. Аудиторы могут налагать штрафы на ваш бизнес за недостоверные записи. Организуйте записи по годам и по типу (доходы, расходы, пенсионные планы и т.д.). Убедитесь, что все соответствующие записи доступны.
    • Приложите все усилия для восстановления утерянных или уничтоженных записей. Например, если в вашем офисе был пожар, задокументируйте свои попытки восстановить ваши деловые записи и покажите, что вы делали резервные копии записей. Если вы можете показать, что ваша проблема (например, нет записей за конкретный год) была непреднамеренной, аудитор может быть более снисходительным.
    • Удостоверьтесь, что у вас нет личных расходов в вашей деловой документации. Вы должны оплачивать личные и деловые расходы отдельно, с различными банковскими счетами и кредитными карточками, а также должны быть разделены деловые и личные командировочные расходы.
    • Будьте готовы показать документацию деловых поездок и расходов. Эти расходы являются главными целями для налогового инспектора, и вы должны указать бизнес-цель для каждого пункта. Записи должны быть своевременными и включать дату, время, сумму, кто был в командировке (при необходимости) и конкретные бизнес-цели.
    • В ходе проверки следите за действиями аудитора. Запрашивайте письменное подтверждение на предоставление ему необходимых бумаг, чтобы все действия были документально подтверждены и оспорены в случае разногласий.
    • Сразу после завершения аудита досконально проверьте составленный акт налоговой проверки, чтобы в случае несогласия с ним в течении 15 дней подать возражение.

    Все организации, подлежащие проверке, должны иметь книгу учета проверок для документального фиксирования аудиторских действий.

В бухгалтерии путаница? Не знаешь что делать? Обращайся к нам за консультацией! Кликни и получи ответ на свой вопрос!
Получить консультацию