Бухгалтерский и налоговый учет в Минске

Предприятия малого и среднего бизнеса в Минске сталкиваются с проблемами низкого качества ведения бухучета, поскольку услуги опытного бухгалтера высокой квалификации обходятся довольно дорого. В идеале, если бухгалтерский и налоговый учет будет вести не один человек, а несколько, а значит, расходы на зарплату еще увеличатся. Кроме того, рабочие места для бухгалтерии необходимо оснастить оргтехникой. Итого, расходы на бухгалтерские услуги у предприятия малого бизнеса превысят общую прибыль. Смысла функционировать просто не будет.

Тем не менее, неправильно организованная бухгалтерия – это серьезная угроза финансовой стабильности фирмы. Оперируя неточными данными, руководитель может принять неверное управленческое решение, что чревато не только упущенной выгодой, но и реальными убытками. Как же быть в ситуации, когда специальные бухгалтерские подразделения в своей структуре могут содержать только крупные фирмы, а вести отчетность при этом необходимо всем фирмам? Ответ Вы найдете в статье ниже.

В чем причины снижения качества налогового и бухгалтерского учета?

Низкое качество подготовки кадров

Бухгалтер, которого можно назвать высококлассным специалистом, должен являться знатоком экономики, права, обладать не только теоретическими, но и практическими знаниями по бухгалтерскому учету и налогообложению. Он должен оперативно отслеживать актуальные изменения в законодательстве, а кроме диплома о высшем образовании, иметь опыт работы не менее 3 лет. Такие кадры довольно редки в наше время, а если и встречаются – их расценки далеко не всем по карману.

В бухгалтерии путаница? Не знаешь что делать? Обращайся к нам за консультацией! Кликни и получи ответ на свой вопрос!
Получить консультацию

Повышение расходов на оплату специалиста

Содержать несколько единиц в штате, между которыми будут распределены обязанности по ведению бухгалтерии, налогообложению, подготовке к проверкам, решению правовых споров, некоторым предприятиям просто нерентабельно. По причине этого все вышеописанные задачи ложатся на плечи одного человека, который в силу загруженности объективно не может качественно выполнять свои трудовые функции.

Затраты на ведение отчетности

Обучение специалиста

Кроме высшего образования, специалист должен получить сертификат профессионального бухгалтера, а также дважды в год проходить курсы повышения квалификации.

Оборудование рабочего места

Отдельный кабинет, мебель, техника, программное обеспечение и специальная профессиональная литература – все это пункты первой необходимости, без которых качественной работы от бухгалтера можно не ожидать.

Сопутствующие расходы

При официальном трудоустройстве специалиста на фирму придется оплатить страховку, а еще выделить статью расхода в бюджете на возможную ошибку при проверках налоговиков.

Аутсорсинг – способ повышения качества бухучета при уменьшении затрат

Под аутсорсингом понимают передачу полномочий по ведению бухучета сторонней фирме, в которой работают специалисты высокой квалификации на постоянной основе. Он бывает двух видов:

  • Полный. Данные о всех проводимых операциях и документы, отражающие движение средств, передаются компании, предоставляющей услуги бухучета на условиях аутсорсинга. Последняя полностью перед на себя ответственность по составлению и сдаче отчетности в контролирующие органы, осуществляет необходимые мероприятия с помощью собственных ресурсов на своей территории.
  • Частичный. Функции главного бухгалтера берет на себя руководитель предприятия, поэтому аутсорсинговая компания ведет учет под контролем последнего. Бухучет ведется также не на предприятии клиента, а в офисе аутсорсинговой организации, а готовая документация может передаваться как в контролирующие инстанции, так и клиенту, который впоследствии осуществляет подачу самостоятельно.

Несомненными плюсами такой услуги являются возможность сократить штатную единицу бухгалтера и сэкономить на оборудовании его рабочего места, а минусом — эффект потери контроля над финансами компании из-за того, что бухгалтерия ведется удаленно. От того, что третьи лица (аутсорсинговая фирма) получает контроль над движением имущества, также не устраивает многих бизнесменов. Однако, аутсорсинг – это единственный способ воспользоваться услугами грамотного и опытного бухгалтера по доступной цене.