Как бороться с просроченными платежами по счетам, не чувствуя неудобства и не используя грубость

Давайте посмотрим правде в глаза. Обвинение в просроченных платежах по счетам-фактурам является одной из самых сложных и неудобных заданий для любого владельца малого бизнеса. Это никогда не бывает легко, будь то по электронной почте или звонку клиенту. Но это бизнес. И вы имеете право на оплату за выполненную работу.

Если вы боретесь, и вы устали от общения с недобросовестными плательщиками, вот наши главные советы, которые помогут вам преодолеть эту неудобную проблему.

Платежи

Не думайте, что вы слишком грубы

Вы сделали работу, и клиент счастлив, поэтому вы имеете право получать деньги. И, что еще более важно, вы имеете право получить деньги вовремя. Вы не банк и не можете работать в кредит. Если вам не платят, вы не можете оплачивать свои счета.

Помня об этом, вы должны перестать думать, что вы грубите, преследуя платежи. Это клиент груб, так как он не платит! Кроме того, ваши действия полностью правомерны. Напомните себе об этих моментах, когда будете чувствовать неловкость и колебаться.

Установите условия и сроки ожидания

Условия выставления счетов — одна из тех вещей, которые каждый фрилансер и владелец малого бизнеса должен будет установить с каждым клиентом. Говоря об этих условиях на раннем этапе, вы избегаете какой-либо неловкости при дальнейшем сотрудничестве. Поэтому убедитесь, что клиент знаком с выставленными условиями и полностью с ними согласен.

Не знаете, какие условия применять? Вы можете установить свои собственные правила. Некоторые предприниматели взимают дополнительные 3% через 60 дней — остальные 2% через 30 дней и т.д.

Составьте сценарий

Написание электронного письма для преследования за платеж чрезвычайно сложный процесс. Вы не хотите сталкиваться с агрессивностью, но вам нужно быть твердым. Вы не хотите казаться слишком требовательным, но вы должны обеспечить оплату. В этом случае сэкономьте время, подготовив скрипт, следуя которому вы в дальнейшем сможете отправить письмо или позвонить должнику.

Возьмите трубку

Если по электронной почте вы уже несколько раз пытались добиться оплаты, и вам все равно не платят — позвоните своему клиенту. Иногда для обеспечения оплаты требуется диалог. Продолжайте звонить через день, чтобы добавить немного давления, и это обычно даст свой результат.

Сделайте процесс автоматическим

Если вы решили рассылать напоминания по электронной почте, почему бы не автоматизировать этот процесс, используя онлайн-сервис для отправки напоминаний о выставлении счетов?

Это не обязательно обеспечит оплату, но, по крайней мере, это избавит вас от еще одной неловкой беседы или хлопот и времени, которое требуется для получения платежей.